Строительная газета,
8 августа 2008 г.
Как обезопасить рискованные подряды
1296 просмотров
- В последнее время в строительном сообществе велось немало разговоров о саморегулируемых организациях (СРО). Это связано с принятием поправок в Градостроительный кодекс РФ, закладывающих законодательную основу для создания СРО в строительстве. Каким видится вам, Александр Самуилович, участие страховых компаний в процессе саморегулирования? - В соответствии с принятыми поправками СРО могут использовать два варианта обеспечения своей ответственности: создание компенсационных фондов и, как возможное дополнение, страхование. Каждый член строительной СРО обязан внести в компенсационный фонд миллион рублей. Как только происходят какие-нибудь выплаты из этого фонда, все участники СРО вновь его пополняют до требуемой суммы. Однако если у члена СРО есть страховой полис, он может внести всего 300 тысяч рублей.
- Какой именно вид страхования необходим в этом случае? - Этого закон не оговаривает: не указаны ни вид страхования, ни требования к объему страхового покрытия, ни к тарифам, ни к самим страховым компаниям. Фактически закон стимулирует строителей страховать свои риски. Но механизм реализации данного варианта оставлен на усмотрение каждой конкретной СРО. Поэтому сейчас очень остро стоит проблема разработки страховых стандартов.
- У вас есть какие-то идеи на этот счет? - Мы уже готовы предложить пакет документов с формулировками, которые могут быть включены в Правила саморегулирования, принимаемые СРО, а также в другие обязательные и дополнительные документы такой организации. В наших предложениях четко прописано, какие риски покрываются теми или иными видами страхования и какие виды страхования оптимальны для различных строительных организаций, как использовать механизм контроля за наличием и продлением страховки, какие надо внести строки в устав СРО, чтобы система страхования четко работала. Недавно состоялось расширенное заседание Совета Российского союза строителей, где мы рассказали о своем видении механизмов взаимодействия страховщиков и СРО, и это нашло поддержку членов Совета. Мы планируем продолжить совместную работу над страховыми стандартами. Имея большой практический опыт, мы уверены в эффективности предлагаемых нами мер.
- А страховаться должны отдельные организации, входящие в состав СРО, или саморегулируемая организация в целом? - Договор страхования будет заключаться с конкретной строительной организацией, а не с СРО. Однако будет ли этот договор привязан к конкретным объектам страхования или он должен обеспечивать ответственность строительной компании при работе на всех объектах на определенный срок - это требует дополнительного совместного обсуждения. В принципе можно предусмотреть основной круг рисков, связанных с ответственностью при сооружении объектов, учесть квалификацию, опыт и другие важные характеристики строительной организации и предложить что-то вроде строительного ОСАГО. Ведь по ОСАГО мы не страхуем ответственность только при столкновении с "Жигулями" или только с грузовиками. Страхуется ответственность в целом водителя автотранспортного средства. В любом случае необходим механизм контроля за наличием страховки и ее соответствием принятым в СРО нормативам. Чтобы не получилось такой ситуации: принесла строительная компания какой-то непонятный полис от какой-то неизвестной страховой компании, вошла в СРО, заплатив только 300 тысяч рублей в компенсационный фонд, а потом случился ущерб, а страховой компании уже не существует или ее полис ни от чего не защищает.
- Наверное, страховщики сейчас начнут предлагать высокие тарифы на страхование ответственности? - Тарифы должны быть обоснованы, а для этого должны быть проведены статистический анализ рисков, актуарные расчеты. САО "ГЕФЕСТ" за 15 лет накопило такую статистику и может на конкретных примерах обосновать, какова вероятность того или иного риска и как происходит тарификация. Мы хотим, чтобы строители четко понимали, за что они платят деньги. По поводу стоимости страхования уже сейчас ведутся разные разговоры. Например, что каждому члену СРО необходимо 300 тысяч рублей внести в компенсационный фонд, а 700 тысяч отдать страховщикам. Это неправда, в законе ничего подобного нет. По нашим подсчетам, страхование обойдется строителям гораздо дешевле. Конечно, размер страховых взносов будет зависеть от срока, на который заключается договор, от квалификации строителей, возможно, от объектов, на которых организация работает. Мы не заинтересованы в том, чтобы завышать цены на эти услуги и обременять строителей какими-то новыми большими расходами. С другой стороны, идея страхования ответственности членов СРО не должна превратиться в фикцию, в формальность. В конце концов со строителей снимаются расходы на приобретение лицензий, поэтому есть возможность обеспечить реальную страховую защиту и повысить ответственность за качество работы.
- Александр Самуилович, известно многолетнее сотрудничество "Гефеста" с Корпорацией "Трансстрой". Недавно консорциум, в состав которого входит ПСК "Трансстрой", выиграл крупный подряд на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Появились ли в связи с этим у "Гефеста" новые страховые продукты, новые подходы к организации страхования? - Действительно, Западный скоростной диаметр - это уникальный объект, строительство которого будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства. На таком объекте наряду с типичными рисками появляются новые; часть из них будет регулироваться нестраховыми методами. Определенные обязательства берет на себя государство (в виде гарантий), что-то возьмет на себя консорциум, который в дальнейшем будет эксплуатировать эту магистраль. Есть ряд финансовых рисков, нуждающихся в минимизации. Можно сказать, что в отрасли происходит изменение механизмов взаимодействия всех крупных участников строительного рынка. Раньше подрядчики конкурировали за бюджетные деньги на реализацию уже подготовленных государством строительных проектов. Теперь конкурировать будут консорциумы, в состав каждого из которых будут входить не только частный инвестор или инвесторы (зачастую это промышленное предприятие, заинтересованное в строительстве подъездных путей) и крупные строительные холдинги, но и обязательно банк и страховая компания. Причем, выходя на тендер, они сами должны предложить государству-заказчику детально проработанный проект строительства того или иного проекта, включающий не только инженерно-техническую часть, но также финансовую и страховую. Процесс создания таких консорциумов на строительном рынке уже начался. Задача управления рисками таких проектов перед российскими страховщиками еще не вставала, они имеют большую специфику. Они рассчитаны на реализацию в течение долгосрочного периода - до 30 лет, и необходимо просчитать все разнообразные риски: технические, финансовые, эксплуатационные, распределить их между участниками проекта, сбалансировать их интересы, предложить варианты минимизации тех рисков, которые не поддаются страхованию. Поэтому мы сейчас активно развиваем это новое направление и разрабатываем программы страхования, которые позволяют решить эти задачи. Мы уверены, что наши идеи будут востребованы.
- Страховые компании России уже, можно сказать, пережили детский возраст. Вот и "Гефесту" скоро исполнится 15 лет. Какой из нерешенных вопросов вы назвали бы главным для развития страхового бизнеса в нашей стране? - Главная проблема развития страховой отрасли в том, что до сих пор не принята Стратегия развития страхования в России. Этот документ разрабатывался Всероссийским союзом страховщиков, подавался в Правительство РФ, оттуда возвращался на доработку, после чего снова оказался в правительстве... Нужен государственный орган, который отвечал бы за реализацию этой стратегии.
- Ваши пожелания в канун Дня строителя? - Деньги в строительной отрасли сейчас начали появляться, но строительной отрасли, как оказалось, непросто освоить новые объемы финансирования. Поэтому желаю строителям найти внутренние ресурсы и активно включиться в решение серьезных государственных задач. А мы готовы помочь вам в этом. Удачи вам и решения всех проблем!
Виктор КЕРЖЕНЕЦ
Вся пресса за 8 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|